+7 (499) 143-73-32
21.12.2016

Дропшиппинг как способ ведения бизнеса

Дропшиппинг – особая форма посредничества, при которой посредник не задействован в схеме поставки товара, а лишь участвует в формировании заказа. В переводе с английского dropshipping означает «прямая поставка». В процессе взаимодействия продукция поставляется непосредственно от поставщика к покупателю.

Посредник осуществляет поиск клиента. В этом состоит суть понятия дропшиппинг Поставщики на сегодняшний день работают через интернет, дропшиппинг реализуется через сайты или сообщества с каталогом соответствующей продукции. 

Дропшиппер – связующее звено между изготовителем товара и покупателем, его заработная плата формируется за счёт разницы между первоначальной и окончательной ценой изделия.

Особенности дропшиппинга

Схема дропшиппинга сводится к следующему: когда фирма-поставщик не готова самостоятельно реализовывать продукцию или планирует организовать дополнительные каналы сбыта, она передаёт дело партнёрам, которые в последующем работают с покупателями и получают за это определённую плату. Информацию об оформленных заказах, а также сделках интернет-магазин передаёт поставщику, который производит упаковку и транспортировку товара. По предварительной договорённости доставка может осуществляться от лица интернет магазина. Доход последнего складывается в разнице между оптовым и розничным показателем.

Преимущества дропшиппинга

Главное преимущество представленного формата бизнеса – возможность работать без крупных финансовых вложений. Достаточно иметь небольшой минимум, чтобы открыть интернет-магазин. Существенных затрат в виде аренды помещения или транспортных расходов за этим не последует.
Риски сведены к минимуму, поскольку интернет-магазин не производит закупку товара, а расплачивается с поставщиком только после получения оплаты от конечного покупателя.

Организационные расходы тоже незначительны, достаточно иметь свой компьютер, интернет и элементарное желание заниматься интернет-магазином. В качестве дополнительной услуги поставщику можно осуществлять отправку товаров от лица интернет-магазина, что даст возможность продвигать собственный торговый бренд.

Риски дропшиппинга

  • Из-за того, что покупатель не может проверить качество продукции заранее, в дальнейшем могут появиться претензии к посреднику;
  • Ответственность за сорванные сроки доставки или утерю товара несёт поставщик, но за имиджевые риски ответствен посредник;
  • Согласно статье законодательства, в России за импортные посылки, стоимость которых равна более 150 евро, нужно оплачивать налоги

Где искать поставщика?

Предприниматель остановился на оптимальной схеме ведения бизнеса – дропшиппинг Что это? Как найти поставщика, который оправдает доверие покупателей и поможет добиться успеха в продажах?

Важно запомнить, что искать контрагента придётся самостоятельно. Для поиска существует ряд методов:

  1. Воспользоваться услугами всемирной паутины. В сети есть сайты с каталогами поставщиков, где описаны действующие условия сотрудничества.
  2. Организовать поиск в своём регионе. Как вариант можно полистать каталоги, бизнес журналы и другие печатные СМИ. Поставщики местного уровня предлагают сотрудничество с заключением договора, где будут прописаны все важные нюансы.
  3. Побывать на ярмарках поставщиков или производителей. Это один из наиболее рациональных методов, поскольку позволяет увидеть товар воочию, сравнить его с аналогами, дать объективную оценку .
  4. Воспользоваться опытом коллег и обратиться к контрагентам. Главное контролировать, чтобы в сети не появилось два идентичных магазина с одинаковым ассортиментом и похожей ценовой политикой.
  5. Разместить объявление в сети или нашумевших печатных изданиях. Это может отлично сработать, поскольку производители обычно заинтересованы в реализации товара и всегда ищут активных дропшипперов.
  6. Искать контрагентов за границей. Среди европейских платформ хочется выделить Ebay, среди азиатских – Aliexpress, TaoBao.

Отечественные и зарубежные поставщики

Компании-производители в дропшиппинге условно можно классифицировать на 2 категории – иностранные и отечественные. Отличаются они в основном закупочной стоимостью товаров и допустимым уровнем наценки.

Затраты на выпуск отечественных товаров приводят к повышенной оптовой и розничной цене. Продукция становится неконкурентоспособной. Плюсом в данном случае является удобная доставка в короткие сроки и большой ассортимент.
Китай обычно рассматривают отдельно от прочих иностранных производителей, поскольку здесь встречается огромное количество недобросовестных партнёров. Несомненное преимущество Alibaba, TaoBao – низкая цена продукции, широкий выбор способов оплаты и оптимальная система скидок.

Несколько контрагентов

Если предпринимателю сложно определиться с выбором поставщика, он может взаимодействовать c двумя-тремя контрагентами. Как это делается? Схема не меняется, только следует изучить контракты с каждой компанией – есть вероятность, что одна из них не допускает подобных приёмов.

Преимущества сотрудничества с несколькими контрагентами:

  • Возможность увеличить ассортимент товаров;
  • Возможность привлечь больше покупателей;
  • Если изделия нет на складе у одного производителя, его можно заменить на аналогичное у «запасного» поставщика

Принципы работы с контрагентом

Если вы, будучи предпринимателем, сделали выбор в пользу поставщика для интернет-магазина, дропшиппинг будет реализоваться согласно следующим схемам:

  1. Посредник оформляет заказ и получает у покупателя оплату за товар. Поставщик получает оплату в размере оптовой стоимости изделия, разница цен остаётся у продавца.
  2. Продавец лишь передаёт поставщику данные о выбранных заказчиком позициях. Поставщик сам упаковывает товары, доставляет их клиенту, берёт оплату с учётом наценки дропшиппера. Посредник получает деньги напрямую от производителя.

Дропшиппинг – прибыльный способ ведения бизнеса. Ответственное отношение, приемлемые цены, своевременная оплата поставщиков – залог успеха для любого предпринимателя.