+7 (499) 143-73-32
28.11.2016

Химчистка как бизнес, сколько стоит открыть химчистку

Химчистка как бизнес – довольно прибыльное дело. Для открытия химчистки, важно конкретно обозначить рамки деятельности. Химчистка – общее обозначение целой сферы, а она строится из нескольких ниш:

  • чистка ковров;
  • химчистка одежды;
  • чистка мебели

Под химчисткой понимается та же стирка, разве что, вместо воды и обыкновенных чистящих средств, используются специализированные химические растворы. Некоторые вещи подразумевают аквачистку, влажную чистку – на одежде она не оставляет специфического химического запаха, как при сухой чистке. Рентабельность представленного бизнеса может варьироваться в зависимости от различных параметров.
Если вы решили стать предпринимателем, то вопрос «сколько стоит открыть химчистку» для вас, безусловно, актуален. Каждый месяц вам необходимо выкладывать n-ую сумму денег: проводить расчёты за электроэнергию (сколько насчитало Ватт), закупать расходные материалы, заботиться об арендной плате. Важно помнить и о затратах на ремонт, который спустя некоторое время обязательно придётся проводить.

 

Какие нужны документы, чтобы открыть химчистку

Чтобы открыть химчистку с нуля, следует оформить ИП или ООО, в зависимости от того, сколько предпринимателей будет заниматься делом, и реализовать свой бизнес-план. Затем необходимо приступить к составлению проекта, где будет обозначен точный адрес помещения, его технические характеристики и оборудование. Все эти документы согласовываются с Государственным пожарным надзором и санитарно-эпидемиологической станцией. Предпринимателю нужно получить всю разрешительную документацию, чтобы открыть бизнес, который бы соответствовал правилам законодательства.

Требования к помещению

Перед тем, как арендовать помещение, следует ознакомиться с нормами СЭС. Запрещается открывать химчистки:

  • в торговых помещениях;
  • вблизи пунктов общественного питания;
  • на первых этажах многоэтажных домов

Сколько кв. метров, оптимальная площадь для химчистки? Оптимальная площадь помещения, не менее 50 кв. м. Внутри помещения должно быть несколько зон:

  • производственная;
  • складская;
  • зона приёма заказов

Здание химчистки должно располагаться на расстоянии не менее 50 метров от жилых домов, средняя высота здания – 3 метра, компания должна находиться на первом или цокольном этаже, с обязательным наличием запасного выхода. Целесообразно предусмотреть небольшое место для парковки, чтобы клиентам было удобно останавливаться у вас.

Сколько будет стоить аренда химчистки

Чтобы открыть хорошую химчистку, приносящую прибыль, лучше заранее продумать месторасположение помещения, продумать, в каком районе стоит её организовать. Понятно, что за аренду помещения в центре придётся заплатить большую сумму, и, скорей всего, там уже работают конкуренты (желательно посчитать, сколько их в округе). Выгодный вариант – открыть компанию в спальном районе. Преимущества очевидны – здесь небольшая конкуренция, ниже стоимость аренды, однако при этом потенциальных клиентов хватает с лихвой.

Закупка оборудования и материалов

Ещё один немаловажный аспект – покупка оборудования (посчитайте, сколько оно будет стоить). Даже в малом бизнесе инвентарь должен быть профессиональным, иначе существует вероятность испортить вещи. То же самое справедливо сказать о химических препаратах для обработки изделий.

В стандартный перечень аппаратов входят:

  • промышленная стиральная машина;
  • аппарат для сушки;
  • аппарат для химчистки;
  • манекены и гладильная доска для вертикального отпаривания;
  • стол;
  • средства для выведения пятен (сколько их, будет зависесть от первоначального объёма работы);
  • парогенератор

Для предоставления полного спектра услуг, потребуются всевозможные химические растворы для выведения пятен, отбеливания, полоскания, нейтрализации запаха. Под каждый вид ткани покупается уникальное средство, учитывается, белое бельё или цветное, из чего оно изготовлено (кожа, замша, мех, шерсть).

Подбор персонала

Химчистка – бизнес, в котором важен подбор персонала. Штат сотрудников необходимо набирать с опытом работы в данной сфере. Нужен технолог, для оценки степени загрязнения вещи и выбора метода устранения пятен. Не обойтись без специалиста, отвечающего за глажку и упаковывание одежды. В функции администратора входит общение с заказчиками, составление договоров (анализ, сколько будет стоить чистка одежды) приём и выдача одежды. Уборщица нужна, чтобы содержать чистоту в помещении. Таким образом, для организации работы в химчистке понадобится штат из 4-5 человек. Если вы планируете открыть производственный цех, а также отдельный пункт приёма заказов, то возникает необходимость в водителе и транспорте.

Как привлечь клиентов

Главный способ для привлечения клиентов – реклама. Предпринимателю стоит проинформировать друзей, знакомых родственников об открытии новой химчистки. Можно поместить объявления в СМИ, интернет, продвигать группу в крупных социальных сетях. Отличным решением станет создание собственного сайта, где будут размещены наиболее актуальные данные о вас (местоположение, сколько стоят услуги). На начальном этапе бизнеса разумнее снизить цены за услуги, либо организовать интересные и выгодные акции.

Сроки окупаемости бизнеса

Сколько по времени займёт окупаемость вашего бизнеса, стоит ли его открывать зависит от множества факторов. В первую очередь, это определяется количеством заказчиков, ценами за услуги, графиком работы химчистки, возможностью предоставления скидок и так далее. По отзывам опытных предпринимателей, в течении 2-х лет вполне реально оправдать все прошлые и текущие расходы.