+7 (499) 143-73-32
28.11.2016

Продажа стройматериалов как бизнес

Несмотря на экономический кризис, потребность в строительных материалах на рынке стремительно набирает обороты. Продажа стройматериалов как бизнес – прибыльное дело. Множество предприятий занимается их производством.

Выбор строительной точки продаж

Перед тем, как приступить к организационной деятельности, важно выбрать, к какой категории будет относиться будущий магазин:

• склад строительных материалов – категория применима для крупных компаний и предполагает внушительных финансовых вложений. Торговля стройматериалами осуществляется на большой территории с широким ассортиментом товаров. Изделия отпускаются как оптом, так и в розницу, наценка варьируется в диапазоне 10-40%;
• специализированная точка продаж – такой магазин представляет собой место, где продаются однотипные стройматериалы, определённые разновидности краски, смесей и прочих стройматериалов;
• стандартный строительный магазин – оптимальный способ организации бизнеса – при небольших затратах можно добиться высокого товарооборота, окупаемости вложенных средств

Чтобы открыть бизнес на стройматериалах и их производстве, на начальном этапе необходимо подготовить разрешительную документацию. Нельзя упускать из внимания специальную пожарную инспекцию, что крайне важно для данного типа бизнеса.

Подбор помещения – залог успешной торговли

От правильного выбора помещения зависит поток покупателей, разумно найти место с высокой проходимостью, например, недалеко от проезжей части или возле строительных организаций. На практике такие фирмы – перекупщики, не имеют стабильных поставщиков стройматериалов, и закупают всё необходимое в ближайших строительных магазинах. Также, предприниматели заключают соглашение и поставляют свою продукцию со скидкой.

Первое время, пока нет постоянного дохода, торговые площади выгодней арендовать. При подборе помещения под стройматериалы обращайте внимание на следующие моменты:

• общая площадь арендуемого помещения в пределах 40-120 кв. м.;
• магазин должен располагаться в районе с высокой проходимостью людей;
• поблизости не должно быть конкурентов, иначе есть риск, что бизнес продажи перестанут себя оправдывать;
• помещение под стройматериалы должно отвечать санитарно-эпидемиологическим и пожарным нормам

Цена аренды зависит непосредственно от места расположения, внутреннего состояния помещения и его общей площади.

Закупка оборудования

Если это небольшой магазин стройматериалов, который размещён на 1-ом этаже здания, нет смысла покупать дорогостоящее специализированное оборудование, внимание лучше концентрировать непосредственно на торговле. Для формата «хороший строительный магазин» подойдёт набор полок, витрин, стеллажей.

Подбор кадров

В сфере продаж и производства стройматериалов огромная конкуренция, но как бизнес, это беспроигрышный вариант. Предприниматели нарабатывают постоянных заказчиков и преобразуют стратегию сервиса, выигрывая преимущество в торговле. К каждому покупателю важен индивидуальный подход, особенное отношение, основанное на вежливости, доверии, доброжелательном отношении. При этом персонал должен быть квалифицированным, разбираться в ассортименте и приносить прибыль. Чтобы продавцы были заинтересованы в выручке, позаботьтесь о мотивации персонала. Назначьте стабильный уровень заработной платы или процент с продаж стройматериалов.

Поиск поставщиков

Как заработать хорошую репутацию в бизнесе по стройматериалам? Начните сотрудничать с поставщиками продукции, тем, кто занимается их производством, торговлей. Не следует надеяться на одного партнёра, который будет регулярно поставлять вам товар. Всегда будьте готовы к поискам и сложным переговорам. Во время встреч убедите партнера в успешности вашего бизнеса и желании сотрудничать на постоянной долговременной основе, и крупные поставщики стройматериалов сделают Вам скидку, как постоянному оптовому покупателю.

Минимальный ассортимент магазина должен включать:

  • стройматериалы;
  • смеси для проведения строительных работ;
  • пена, клей для монтажа/ обоев;
  • саморезы, шурупы, винты;
  • расходные материалы;
  • инструменты для стройки

Уже в первую неделю торговли станет понятен уровень продаж, какие товары больше других пользуются спросом, соответственно, будет легче расширить представленный тип продукции.

Секреты строительного бизнеса

Успешное развитие торговой точки и большой поток клиентов зависят от следующих моментов:

  1. местоположение магазина;
  2. ценовая политика;
  3. ориентация на конкурентов по стройматериалам, производству подобных изделий;
  4. квалифицированный и вежливый сервис

Желаете организовать продажи стройматериалов с нуля? Смело начинайте активные действия, выработайте собственную уникальную концепцию бизнеса, и можете не сомневаться – успех вам обеспечен!